home

Пермский государственный университет

?
— 13
направлении общих научных исследований, так и специально по вопро­
сам опытного огородничества и садоводства. Садом заложен большой
питомник плодовых деревьев и кустарников, ставятся опыты по аккли­
матизации и сортоиспытанию разного рода плодовых и огородных растений.
В законченном постройкой Химико-Фармацевтическом заводе в план
его деятельности включен ряд исследовательских задач химической,
военно-химической и фармацевтической промышленности.
Большая научно-исследовательская деятельность в различных обла­
стях медицины ведется как теоретически, так и практически кафедрами
Медицинского факультета. Перед факультетом в целом встает ряд крупных
исследовательских проблем, как например,—изучение профвредностей,
местных распространенных заболеваний с выработкой мероприятий по
устранению, развитие курортного дела и т. п.
Итоги многообразной научной деятельности Университета публи­
куются в изданиях существующих при Университете обществ, поме­
щаются в различных научных советских и заграничных журналах. Нако­
нец, с 1928 г Университет приступил к изданию общеуниверситетского
органа „Ученые Записки'*.

Связь Университета с производством.
Состояние Университета как со стороны организаций учебного аппа­
рата и основного научного оборудования, так и в отношении личного
состава научных работников и их научно-исследовательской деятельно­
сти дает полную возможность широкого использования Университета
для разрешения очередных производственных задач Уралобласти. Улуч­
шение качества выпускаемого ВУЗ'ом специалиста возможно лишь тогда,
когда вся работа Университета будет строиться в строгом соответствии
и полной увязке с важнейшими моментами плана работ хозяйственных
органов области и работа студента будет органически вытекать из очеред­
ных задач социалистического строительства, разрешаемых в данное время
хозорганами области. В этом отношении еще нет полной систематичности и
плановости в работе, но ряд моментов, характеризующих усиливающуюся
связь с производством, отметить можно. Как пример, можно отметить
но Сельско-хозяйственному факультету договор с Уралоблзу на доставку
сортового стандартного семенного материала на сумму 20.000 рублей,
договор с Макушинским зерносовхозом, договор с Уралоблторгом на
расширение Зоотехнической опытной станции по получению улучшенной
северной, короткохвостовой и курдючной овцы на сумму 2000 руб., дого­
вор с Уралоблзу по воспитанию молодняка крупного рогатого скота и др.
Особой четкости достигла связь с производством по Педфаку.
В первую очередь следует отметить организацию Уральского отделения
Института повышения квалификации педагогов, которое обслуживает
свыше 3000 человек; в текущем 1929—30 уч. году организован вечерний
Педфак; проведен ряд курсов по повышению знаний педагогов и работников
просвещения различных специальностей, организованы курсы по подго­
товке в ВУЗ'ы и Техникумы. Кроме того, Педфак принимает живейшее
участие в ликвидации неграмотности, возглавляя ее по Пермскому округу.
Клиники и ряд научно-учебных учреждений Медфака обслуживают с
различных сторон нужды окружного Здравоохранения; в деле лечебном и
профилактическом, а также путем разработки практичеких вопросов и меро­
приятий, научные работники и студенчество Медфака несут общественно­
культурную работу. Неоднократно, когда возникала особенно острая нужда,
научные силы Медфака и студенчество мобилизовались для тех или
других ударных мероприятий (борьба с сыпным тифом, с сибирской яз­
вой и т. п.). Студенчество Медфака, несущее повседневно большую