home

Пермский государственный университет

?
9
организация спец, отраслей сел. х-—-ва, организация предприятий по переработке с.-х. продуктов и другие.
Кроме того являются обязательными изучение хотя бы одного из
иностранных языков и военные науки, растянутые на все время обучения.
В соответствии с отделением и специальностью (секцией)в учебном
плане получает доминирующее значение тот цикл и те предметы, кото­
рые определяют эту специальность; все же остальные сокращаются
в об'еме и являются подсобными. Выполнение учебного плана с обяза­
тельным добросовестным проведением непрерывной производственной
практики даст того советского специалиста сел. хоз—ва, который в дан­
ный момент стране нужен.
Химический факультет.
Химический факультет, преобразованный из химико-фармацевтиче­
ского отделения Медфака, только осенью 1929 г. утвержден Малым Сов­
наркомом. Его организация вызвана потребностями развивающейся
уральской промышленности. Новый факультет будет иметь 4 отделения:
отделение основной химической промышленности, выпускающее специа­
листов по производству кислот, щелочей, солей и т. д., отделение пиро­
генетическое, выпускающее химиков специалистов по нефти и камен­
ному углю; отделение жиров, углеводов и дубильных веществ и, наконец,
химико-фармацевтическое отделение. Общая целевая установка Химфа­
культета—выпускать научно-подготовленных химиков-аналитиков, могу­
щих работать и в производстве по четырем вышеуказанным специальностям.
Учебный план химического факультета, как и медицинского, соста­
вляется из трех основных групп предметов: а) общеподготовительных,
б) общественно-политических и в) специальных. Первая группа дисци­
плин имеет своей задачей дать общую подготовку в области точных
знаний и включает в себя: математику, физику и механику. Основным
стержнем специальной части учебного плана является химия, предста­
вленная: а) общими и обязательными для студентов всех специальностей
курсами (неорганич. химии, аналитической химии, органич. химии и т. п.)
и б) специальными курсами в соответствии со специальностями. На ряду
с этим, на III и IV курсах, где идет основное углубление в специаль­
ность, вводятся курсы по технологии и экономике данной отрасли про­
мышленностиВ систему работы химического факультета с 1929—30 уч. года введена
непрерывная производственная практика, отбываемая студентами на круп­
ных химических предприятиях и чередующиаяся с периодами учебной
работы студента внутри ВУЗ'а. Соотношение времени, отводимого
на учебную работу с одной стороны и производственную практику —
с другой, определяется следующими данными: в течение всех 4-х лет
обучения студент имеет 120 учебных недель (семидневных) и 40 недель
производственной практики.
Химический факультет, реорганизованный с 1929—30 уч. года из
прежнего химико-фармацевтического отделения медфака, сейчас только
приступает, по существу, к оборудованию своих учебно-вспомогательных
учреждений. Он имеет в настоящее время 10 химических лабораторий.
С предстоящего строительного сезона будет приступлено к постройке
нового химического корпуса.
Ветеринарный факультет, только еще организующийся, имеет
целью дать научно-образованных, классово-выдержанных ветеринарных
врачей общественников, знающих деревню, борцов за коллективное
хозяйство.
Учебный план факультета еще находится в стадии разработки.