home

Пермский государственный университет

?
8
установку. В первые годы своего существования он выпускал агрономов
энциклопедистов по всем отраслям сел. х—ва, потребных, гл. образом, для
разрозненных индивидуальных крестьянских хозяйств. В последующие
годы целевая установка меняется и в настоящее'время, в связи потреб­
ностью реконструктируемого сел. х—ва с одной стороны в узких специа­
листах, с другой—в организаторах крупного земледелия, факультет,
учитывая это, перестраивает как свои учебные планы, так и учебные
программы отдельных дисциплин. В данное время факультет в своем
составе имеет три отделения: 1) растениеводства с секциями: а) полевод­
ства, Ь) огородничества, с) технических культур; 2) животноводства
с секциями: а) крупного животноводства, Ь) мелкого животноводства,
с) молочного хозяйства и 3) крупного земледелия с секциями: а) органи­
зации колхозов и Ь) организации совхозов. Срок обучения З’/ і года.
Каждая секция готовит агрономов-специалистов той отрасли сел. х—ва,
наименование которой имеется у данной секции. Зимние занятия проте­
кают в лабораториях и кабинетах Сельхозфака, при чем, с первого курса
у указанных выше отделений занятия идут обособленно, т. к. теорети­
ческие общеобразовательные предметы I курса являются приспособлен­
ными к тому отделению, на котором они читаются, поэтому переход
с одного отделения на другое является затруднительным. Все прохо­
димые предметы на Сельхозфаке можно разделить на ряд циклов.
I цикл—производственно-практический состоит из производственной
непрерывной практики, выполняемой студентом на протяжении всего его
обучения. На І-ом курсе практика преследует получение студентом
технических навыков, имеющих место в с.-х. произврдстве, далее с пере­
ходом на след, курсы практика усложняется, являясь на II курсе уже
ответственной при работе студента, как квалифицированного рабочего
(работа на сложных с.-х. машинах в учхозах, колхозах, зерносовхозах),
переходит на III курсе в летний период в особо ответственную, когда
студент выполняет роли помощников заместителей агрономов, управ­
ляющих и др. ответственных руководителей сел. х—ва в различных учреж­
дениях и с.-х. предприятиях. Вся непрерывная на III курсе практика уже
является специальной и соответствует выбранной студентом специаль­
ности. Производственная практика имеет целью приблизить теоретиче­
ское обучение к с.-х. действительности и подготовить студента таким
образом, чтобы он, будучи еще на школьной скамье, изучил с.-х. произ­
водство и по окончании сел.-хозфака знал это производство и мог бы
быть его руководителем без особых стажировок и переучиваний.
II цикл—обществоведческий имеет целью развитие в студенте обще­
ственных навыков, а также его политическое воспитание.
III цикл—естественных наук является той основой, на которой бази­
руются следующие циклы. Сюда относится физика, с.-х. метеорология,
химии неорганическая, органическая и аналитическая, почвоведение,
ботаника, физиология растений, физиология животных, зоология, анато­
мия растений, животных и др.
IV цикл—специальные предметы. К ним относятся: общее земле­
делие, частное земледелие, агрономическая химия с учением об удоб­
рении почв, с.-х. машиноведение с электрификацией и мотокультурой,
общая зоотехния, частная зоотехния, с.-х. мелиорация, луга и пастбища,
молочное дело, маслоделие, сыроделие и казеиноварение; садоводство
и огородничество, бэконное дело и другие.
V цикл -организационно-экономический. Сюда относятся статистика,
с.-х. экономия, аграрная политика и с.-х. законодательство, агромеро­
приятия, организация сел. х—за, с.-х. счетоводство, таксация и кальку­
ляция, организация колхозов, организация совхозов, составление оргпланов колхозов, совхозов, составление производственно-финансовых планов,