home

Пермский государственный университет

?
венное участие в изучении домашних условий жизни учащихся, в заня­
тиях с отстающими учащимися, участие во всех формах общественной
работы школы с населением: в комсоде, на родительских собраниях,
клубах, жактах, на производстве, по ликбезу, участие в массовой клуб­
ной работе и т. п.
Практика 2-го курса носит двоякий характер— педагогический и
педологический.
Цель педпрактики на 2 курсе Педфака ПГУ: ознакомление с внут­
ренней жизнью и структурой школы повышенного типа и выработка на­
выков в следующих видах (отраслях) работы школы повышенного типа:
в работе школьного совета и его постоянных и временных органов;
в работе органов школьного самоуправления; в работе партийных, ком­
сомольских, пионерских и профессиональных ученических организаций;
в кружковой и массовой клубной работе учащихся; в работе по органи­
зации материальных элементов педпроцесса. Ознакомление с организа­
цией, приемами и содержанием работы, а также выработка навыков
в пионерработе, в работе партийных и профессиональных организаций
работников школы; в работе междушкольных методических временных
и постоянных объединений работников школы; в работе местных научно­
педагогических учреждений, обслуживающих школы повышенного типа.
Педологическая часть практики имеет целью ознакомление с педо­
логической работой в школе; эта часть практики осуществляется сту­
дентами после приобретения некоторого навыка в педологических иссле­
дованиях в лабораторной обстановке Педфака.
Цель практики 3-го курса—подготовить студента к исполнению
обязанностей помощника преподавателя школ повыш. типа, для чего сту­
дент сначала получает поручение исполнения отдельных обязанностей
преподавателя по специальности (ассистирование яри лабораторных заня­
тиях, проверка письменных работ, консультация отстающих учащихся,
работа в школьных мастерских, ведение учета и т. п.), а затем прове­
дение занятий с плановой разработкой и проведением минимум одного
задания в школьной группе.
Наконец, практика IV курса имеет целью приучить студентов к са­
мостоятельной учебно-воспитательной работе в качестве заместителя
преподавателя в школах пов. типа, для чего студентом проводится дли­
тельное (не меньше 2 мес.) исполнение всех обязанностей преподавателя
по определенному предмету в данной группе.
В состав Педагогического факультета входит 20 отдельных ка­
федр, об'единяющих родственные дисциплины (например, кафедры эко­
номики, истории народов СССР, зоологии, геологии и т. д.); факультет
имеет 27 учебно-вспомогательных учреждений (кабинетов и лабораторий);
наиболее крупными и наилучше оборудованными из них являются: педо­
логическая лаборатория, экономический кабинет, кабинет всеобщей исто­
рии, педагогики, зоологии, морфологии и систематики растений (с бота­
ническим садом), минералогии (с минералогия, музеем), геологии, физи­
ческий институт. С 1929—30 уч. года Педфак имеет опытную школу,
являющуюся базой опытно-исследовательской работы в области педоло­
гии, педагогики и специальных методик.
Профессорско-преподавательский состав педфака: профессоров 16 ч.,
доцентов 17, старших и младших ассистентов 25- Происходит постоянное
пополнение профессорско-преподавательского кадра новыми научными
силами.
Сельско-хозяйственный факультет.
Сельхозфак, открытый в составе Пермского Государственного Уни­
верситета в июле мес. 1918 г., имел в разное время различную целевую