primary logo

Пермский государственный университет

?
4
Работа студента медицинского факультета складывается: 1) из
изучения теоретического материала, сопровождаемого практическими
занятиями (в лаборатории, кабинете или клинике), и 2) из производствен­
ной практики, перемежающейся с теоретическими занятиями и отбыва­
емой студентом в больнице, амбулатории и т. п.
Теоретическая подготовка будущего врача включает учебную
работу: 1) по обще-подготовительным диспиплинам (сосредоточенным,
главным образом, на I и II курсах); 2) по общественно-политическим
дисциплинам, вк/ѵюченным также в учебный план первых двух курсов;
3) по специально-медицинским дисциплинам, усложняющимся по мере
приближения студента к окончанию факультета; 4) по военным дисци­
плинам, имеющим своей задачей военное образование студента до уровня
среднего командного состава (на всех курсах).
К первому разряду дисциплин относятся такие, как физика, химия,
общая биология, физиология, микробиология, гистология с эмбриологией
и другие. В общественно-политический цикл включаются: экономическая
политика СССР, основы ленинизма и диалектический материализм. Что
касается цикла специально-медицинских дисциплин, то значительную
часть их составляют клинические дисциплины, сосредоточенные, главным
образом, на последних двух курсах. В системе подготовки советского
врача, который призван не только лечить, но и предупреждать болезни,
большое значение и большой удельный вес имеют гигиенические дис­
циплины. Этой последней чертой своей додготовки советский врач от­
личается от врача, которого готовит буржуазная медицинская школа:
буржуазия живет в достаточно гигиенической обстановке и нуждается
лишь в таких врачах, которые достаточно хорошо умели бы лечить
болезни, являющиеся результатом образа жизни пресыщенного буржуа;
господствующий в нашей стране пролетариат нуждается в таком враче,
который мог бы научить трудящиеся массы строить свой труд и быт
на основах гигиены, создавать вокруг себя здоровую обстановку, пре­
пятствующую развитию болезней.
Для того, чтобы теоретическая подготовка будущего врача была
непосредственно связана с повседневной медицинской практикой,
с 1929-30 учебного года в учебный план факультета введена непрерыв­
ная производственная практика, которая ставится в следующем виде:
На I курсе. Занятия по физике в Рентгеновском и Физиотерапев­
тическом кабинетах, в водолечебнице с массажем. Занятия по системе
советского здравоохранения—экскурсии по санитарно-профилактическим
учреждениям и занятия по антропологии и антропометрии в кабинетах
Анатомического Института и кафедры Педологии. Наконец, летом за­
нятия по общей биологии на биологической станции в Н.-Курье.
Н а II курсе. Занятия по физиологии—изучение трудовых процессов
на фабрично-заводских предприятиях, по курсу подачи первой помощи.
Экскурсии по лечебным заведениям. Занятия в Бактериологическом ин­
ституте, диагностическом отделении и в лабораториях.
Летом—курс оспопрививания и ознакомление с работой в лечеб­
ных заведениях и поликлиниках.
На III курсе. Занятия по фармакологии и фармацевтической прак­
тике в аптеках и на хим.-фармзаводе.
Занятия в поликлиниках, акушерском отделении, родильных домах
и консультациях, занятия по гигиене с санврачей—обследование источ­
ников водоснабжения, занятия в диспансере, изучение промышленного
травматизма и т. д.
На I V курсе. Занятия в тубдиспансерах, в вендиспансерах, по ги*
гиене труда на предприятиях; занятия по охране материнства и младен-