home

Пермский государственный университет

?
508

Пермский государственный университет

ных кадров научных работников, исследователей и препода­
вателей вузов.
Так как многие хорош о оборудованные лаборатории старого
университета (гистологическая, почвоведения, физической хи­
мии, физиологии животных) переш ли в институты, П ермско­
му университету приш лось сразу же приступить к большой
организационной работе по созданию новых лабораторий.
Часть созданных заново кабинетов и лабораторий в настоя­
щ ее врем я является уже настолько сорганизованной, что не
только вполне нормально обеспечивает учебны й-процесс, но и
ведет научно-исследовательскую работу.
В настоящ ее время университет состоит и з 19 каф едр и 2
кабинетов. Кроме того в составе университета находятся Б о ­
танический сад и фундаментальная библиотека.
В 1934/35 уч. году вновь организуются кабинеты геяетикиі
петрографии и методический кабинет.
Университет имеет рабф аки — дневной (в г. Оханске) и ве­
черний (в П ерми). П ри университете находится Биологический
научно-исследовательский институт с Биостанцией в Оханске
и лесостепным заповедником в Троицке.
З а три года сущ ествования университета проведена большая
работа по обеспечению его профессорско-преподавательским
составом. В настоящ ее время университет имеет 82 научных
работников (16 проф ессоров, 37 доцентов и 29 ассистентов),
обеспечивающих нормальный ход преподавания на всех ф а­
культетах. Общее число студентов университета 732 чел.
Крупнейшим событием в дальнейшем развитии университета
было историческое реш ение Ц И К СССР от 19 сентября 1932 г.
о высшей школе, коренным образом изменивш ее учебно-мето­
дическую работу вуза. П роведена больш ая раоота по пере­
работке программ и программного материала по учебному пла­
ну. Лекционный метод преподавания играет ведущую роль в
преподавании. Лекции по спецдисциплинам составляют в сред­
нем от 30 до 50% курса, доходя в отдельных случаях до 70%
(например, ф изическая химия).
С ерьезная работа была проделана университетом по органи­
зации и методике ведения больших практикумов, по органи­
зации производственной практики.