home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
no
2. Подготовка студента к учебной и воспитательной работе
в школе.
На этот вид работы мы отводим первую неделю практики
около 25 часов. Работа практиканта в течение первой недели
заключается в изучении конкретного содержания учебной работы
и знакомстве с учениками. Изучение конкретного содержания учеб­
ной работы выражается в анализе используемого преподавателем
учебного и дидактического материала, письменных работ и тех
непосредственных наблюдений, которые будут сделаны практикантом
за время присутствия на проводимых преподавателем занятиях.
Изучение учащихся заключается в анализе ученических работ
и имеющихся в школе материалов по изучению учащихся, соответ­
ствующих беседах с преподавателем, непосредственных личных наб­
людениях практиканта над учащимися.
Завершением этого этапа работы является составление самим
студентом конкретного плана его работы на остальные 3 — 4 недели
практики.
Из практики прошлого года заключаем, что легко дело идет
с планированием учебной работы, затруднения встречаются при пла­
нировании внешкольной работы студента.
3. Работа студента в качестве помощника преподавателя.
Эта работа расчитана на 3 — 4 недели в количестве 60 часов.
(при 4-х часах ежедневной нагрузки). При этом совершенно не учи­
тывается время, необходимое студенту для подготовки к проведе­
нию различных видов работы и на учет этой работы.
Особенного внимания здесь заслуживают уроки студента в
классе. ПРИ 8 —10 уроках является возможность хотя по одной из
математических дисциплин проработать небольшую подтему. Осталь­
ные часы используются на отдельные уроки по остальным мате­
матическим дисциплинам.
Один из последних уроков является зачетным. На зачетном
уроке необходимо присутствие не только преподавателя и методиста,
но и представителя дирекции, деканата и товарищей студентов.

Учет по стажерской практике.

Особенного внимания заслуживает и учет студента по ста­
жерской практике.
В нашем институте принята следующая документация:
1) Каждым практикантом:
а) ведется рабочий дневник;
в)
после проведенной практики представляется подробный о
о проделанной работе.
с) вместе с отчетом представляются учетные документы:
индивидуальный план на время практики, конспекты уроков, изго­
товленные самим студентом пособия, планы отдельных внешкольных
мероприятий и т. п.