home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
108

К пробным урокам студент приступает после ознакомления
со школой и классом, после ознакомления с конкретным содержа­
нием учебной работы по математике.
На каждого студента мы считаем 2 — 4 урока.
Каждый студент обязан прослушать определенное число проб­
ных уроков своих товарищей. Количество студентов, присутствующих
на уроке должно быть не менее 8 — 10.
Подготовка к пробному уроку.
Проведение пробного урока студентом требует от него тщатель­
ной подготовки. Необходимо, чтобы студент хорошо овладел зна­
ниями в области математики и методики. К пробным уроком студент
приступает при параллельном чтении курса методики.
Тему для пробного урока студент получает за 8 дней до урока.
Документом, по которому можно судить о степени проводимой под­
готовки, является конспект, составленный студентом при соответ­
ствующих указаниях учителя и руководителя.
Схема конспекта, принятая в нашем вузе такова:
Тема урока:
План урока (перечисление основных элементов, с дозировкой
во времени).
Оборудование урока.
Ход урока.
Основные этапы урока.
I. Вступление:
1. Проверка дом. задания.
2. С вязь с пройденным материалом.
II. Постановки темы (Как будет сообщена тема учителем).
III. Развитие темы.
IV. Закрепление материала.
V. Домашнее задание.
Ход урока должен быть достаточно подробно представлен, что­
бы давать вполне определенную картину урока, это достигается
изложением хода урока в вопросо-ответной форме.
Конспект должен быть тщательно составлен и за 4 дня подан
для просмотра преподавателю.
Преподаватель после просмотра конспекта делает соответсвующие замечания и, если с конспектом согласен, то подписывает его.
С подписью преподавателя студент за 2 — 3 дня подает конспект руко­
водителю, который, в случае допущения конспекта, тоже подписы­
вает его.
Без подписи руководителя конспект не является документом,
по которому студент имеет возможность давать урок,