home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
107

зательные уроки, чтобы тематика последних по возможности, охва­
тывала все основные моменты педпроцесса, которые должны видеть
и изучить практиканты, и давала бы возможность показать ему
те основные и элементарные приемы педагогического мастерства,
какими он должен овладеть в процессе своего опыта.
Наш опыт говорит, что следует провести следующие показа­
тельные уроки.
Арифметика: 1) Решение задач анализом и синтезом.
2) Об'яснение учителем нового материала.
Алгебра:
1) Об'яснение учителем нового материала в VI кл.
2) Тоже в V II классе3) Решение задач на составление ур-ний.
4) Урок в старшем классе.
Геометрия:
1) Доказательство теоремы.
2) Решение задач на вычисление.
3) Решение задач на построение.
При посещении показательных уроков и анализе их студент
привыкает видеть, слушать и анализировать урок. После этого
студент уже самостоятельно посещает уроки.
Во время этих посещений он может наблюдать уроки на пов­
торение пройденного, проведение контрольной работы и т. п.
При наблюдении уроков внимание студентов фиксируется на сле­
дующих моментах:
1) Как проверялось домашнее задание,
2} Как установлена связь с предшествующим материалом,
3) Как поставлена тема,
4) Как развивалась тема,
а) последовательность вопросов и ответов,
в) порядок записей,
с) использование наглядных пособий,
5) Как закреплялся материал,
6) Активность учащихся и дисциплина,
7) Достоинства урока,
8) Недостатки урока.
Фиксадия материала
Каждый студент фиксирует прослушанные уроки в своем
дневнике с отметкой не только своих впечатлений, но иногда ведет
и дословную запись некоторых моментов. Один из показательных
уроков каждый студент фотографирует.
2,

Пробные уроки студентов.

Место пробных уроков.
Пробные уроки занимают центральное место в проведении
практики для студентов III курса педагогического института и II к - учительск. института.