home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
106
7. Воспитательная и внешкольная работа студента.
Практикант, как будущий преподаватель, должен приобрести
навыки в воспитательькой работе, а потому воспитательная и вне­
школьная работа не может быть игнорирована со стороны студента
и в период методической практики по специальности. В этой работе
студент соприкасается и с классным руководителем, выполняя от­
дельные задания под его руководством.
Особо следует остановиться на внеклассной работе по мате­
матике— работа в математических кружках, на математических вече­
рах и т. п.
В проведении этой работы в процессе методической практики
мы встречаем значительные затруднения: в школах эта работа
не достаточно развита, а потому нет возможности показать образ­
цы этой работы: наоборот, школы ждут студентов для организации
и проведения вечеров софизмов, математических игр, организации
математ. кружков и т. п.
В плане практики стоит обязательным пунктом для студентов
и проведение одного внешкольного мероприятия. При современ­
ном положении дела эти работы лежат почти целиком на руково­
дителе. По опыту ряда лет мы можем сказать, что внешкольная
работа по математике прошла удачно лишь в тех школах где руко­
водитель сам занимался организацией в школе внешкольных меро­
приятий.

II. Методика отдельных видок работы.
Мы остановимся лишь на двух крупнейших основных момен­
тах практики: показательные уроки учителей и методистов и пробные
уроки студентов.
1. Показательные уроки.
Показательный урок,—это обычный хороший урок хорошего
преподавателя. Название „показательный" он носит лишь потому,
что этот урок показывается практикантам.
Содержание урока, метод занятий, их характер— все это должно
представлять сорой обычный урок, согласно намеченному плану
и очередным задачам текущей школьной работы. Различие от
обычного урока заключается лишь в том, что учитель заранее
знакомит практикантов с планом проведения урока, указывает
целевую установку урока, кратко характеризует учащихся и отме­
чает некоторые моменты предстоящего урока, особенности, труд­
ности и т. II.
После проведения урока проводится его анализ. Выбор тем а­
тики показательн ы х уроков (конечно, без нарушения плана
школьной работы) представляет весьма важный момент в практике
III курса. Исходя из конкретной работы школы и даваемой в ин­
ституте теоретической подготовки; необходимо так подобрать пока-