primary logo

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
104
Надо заметить, что наше внимательное отношение к учителям
имеет хорошие результаты: при выборе школ для методической прак­
тики по математике голос учителя звучит всегда в нашу пользу.
4. Выбор баз для практики.
Вопрос о выборе баз для практики является особенно слож­
ным. При выборе баз необходимо ставить перед собою следующие
вопросы:
1. Количество школ, необходимых для практики.
2. Критерий для выбора школ.
3. Размещение студентов по отдельным классам в школе.
При разрешении вопроса о количестве баз, учитываем следую­
щие два требования: а) не загружать школу большим количеством
практикантов и в) не затруднять руководство практикой. В сред­
нем необходимо иметь одну школу на группу.
Критерии пригодности школы для практики.
1. Состав преподавателей математики,
2. Территориальность.
3. Оборудование.
4. Наличие параллелей (не более 3-х),
5. Планирование практики.

Выделение одного дня в шестидневку для III курса педагоги­
ческого института и И курса учительского института на весь период
практики. Трудности при таком планировании и их устранение
(достаточное количество уроков по математике в этот день, постоян­
ное расписание в школе и т. п).
Для стажерской практики IV к. система сплошного времени
для практики имеет большое педагогическое значение. Руководство
легко осуществляется научными работниками, если на каждого
приходится 3— 4 студента.
Правильная постановка практики требует обстоятельного пла­
нирования по каждому курсу.
Мы имеем два плановых документа;
1)
Общее планирование методической практики по данн
курсу и 2) месячный график практики.
План состоит из следующих разделов:
3. Базы практики.
2. Время практики.
3. Виды практики (бюджет времени студента):
При составлении конкретного плана уроков (месячный график)
руководитель должен учесть необходимость проведения уроков для
каждого студента по всем разделам математики и, по возможности,
а разных классах.