home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
103
жер-помощник учителя во всех видах работы последнего. Стажер­
скую практику нельзя строить на выделении одного дня в шести­
дневку: необходимо израсходовать все часы практики непрерывно,
прекратив всякие другие занятия студентов. Тут уже идут не от­
дельные уроки практиканта, а целые небольшие темы, не случайная,
по отдельным поручениям, воспитательная работа, а систематиче­
ская повседневная работа.
3. Руководство практикой.
Вопрос о руководстве практикой является весьма серьезным,
требующим большой продуманности. Приходится подбирать двой­
ные кадры руководителей: научных работников и учителей школ.
При подборе руководителей мы исходим из следующих положе­
ний: 1) практикой должны руководить научные работники, читающие
не только методику математики, но и другие математические кур­
сы; 2} каждый руководитель должен быть тесно связан со средней
школой (занятиями, показательными уроками, консультациями учи­
телей, участием в учительских конференциях и т. п.); 3) все заня­
тия студентов в школе должны проходить при личном участии ру­
ководителя; 4) руководитель практики делает отчет перед кафедрой
о выполнении практики. Авторитет руководителя много значит в
деле постановки методической практики. Необходимо создать такие
условия, чтобы у студентов привился взгляд на нее, как на большое
и ответственное дело.
Ставится вопрос и о количестве руководителей.
В среднем на каждого руководителя следует выделить не более
20—25 студентов, иначе руководитель не сможет нормально руко­
водить практикой. Особенно ответственной является стажерская
практика студентов IV-ro курса.
Здесь мы не находим возможным всю группу целиком передать
одному руководителю (на 17 студентов— б руководителей).
В процессе практики большую роль играет учитель, к которо­
му прикрепляются студенты. Не всякий учитель может вести рабо­
ту со студентами и наличие учителей, отвечающих в этом смысле
своему назначению, в значительной степени, определяет выбор той
или иной базы.
Учитель, которому поручается работа со студентами, должен
быть хорошо подготовлен в области своей специальности, должен
иметь широкий не только математический, но и методический, круго­
зор, обладать авторитетом, быть требовательным в отношении студен­
тов и в то же время быть внимательным к их запросам и нуждам.
Кадры учителей, привлекаемых к практике, необходимо систематиче­
ски воспитывать, в свою очередь внимательно относясь к их запросам
и пожеланиям. В этом отношении институт может многое сделать:
оказывать помощь литературой, пособиями, постановкой специальных
докладов, участием в работе математического кружка и т. п.