home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
М. К . Р ахи левич.

Основные положения доклада
„Методическая практика по математике в педагогических высших
учебных заведениях".
(Из опыта работы Института—материалы коллективной работы кафедры высшей
алгебры и геометрии l)

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Постановление СНК и ЦК ВКП(б) от 23 июня 1936 года
„о работе высших учебных заведений” особое внимание уделяет
производственной практике.
В педвузе производственной практикой является педагогиче­
ская и методическая практика по специальности. Заботы о наиболее
целесообразной организации производственной практики вполне
естественны и понятны в процессе подготовки советских специали­
стов высокой квалификации. Практика составляет одно из ответ­
ственнейших звеньев работы. Однако, методическая практика в пед­
вузах не всегда стоит на должной высоте. В литературе вопрос
отражен слабо. Кафедра высшей алгебры и геометрии берет на себя
почин в смысле освещения наиболее основных моментов организации
и проведения методической практики по математике.
Мы не ставим перед собой задачи исчерпывающим образом
разрешить все вопросы, связанные с практикой, наше желание
поставить их на обсуждение и принять посильное участие в раз­
решении.

I. Организация практики.
1. Связь практики с курсом методики.
Нельзя методическую практику рассматривать в отрыве от
курса методики математики. Теоретический курс методики и мето­
дическая практика, в сущности, две стороны одного и того же
процесса-вооружения будущего педагога средней школы знаниями
и педагогическим мастерством в области преподавания математики.
Всякое снижение значения методики отзовется на результатах
1) Доклад прочитан на конференции математических кафедр 6 —9 февраля
1 9 3 8 г . при Тюменском педагогическом ин-те. В работе принимали участие: проф.
А . В . Ланков, („организация практики") В. П . Уварова („Методика отдельных в и ­
д о в р а б о т ы " ) и М . К, Рахилезич ( .С т а ж е р с к а я п р а к т и к а " ) .