home

Пермский государственный педагогический институт. Ученые записки. Выпуск 3

?
97

цифр не делается, что это дополнение применяется только в слу­
чае округления целых чисел.
Весь этот материал обычно излагается в существующем
школьном курсе арифметики, за исключением только пункта 2*го
и отчасти 5-го, и отражен в методических руководствах, поэтому
на более подробном рассмотрении его останавливаться не будем.
Темами: обращение обыкновенных дробей в десятичные и
совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
обычное изложение раздела „десятичные дроби“ заканчивается.
Теперь, когда знания и навыки в 4-х действиях с точными
целыми и дробными числами уже достаточно закреплены, когда
при решении задач возникает острая необходимость в знании дей­
ствий с приближенными числами и в уменьи производить оценку
точности результатов, когда учащиеся уже получили некоторые
предварительные понятия из арифметики приближенных вычислений,
следует поставить раздел „4 действия с приближенными числами“.
Именно здесь естественное место этому разделу и другое какоелибо место в программе школы будет уже искусственным для него.
Весь дальнейший материал как арифметический, так и геометриче­
ский, последний особенно, требует знания действий с приближенными
числами и, следовательно, является прекрасной базой для закрепления
этих знаний, базой в продолжении всего школьного обучения.
Прежде чем перейти непосредственно к 4-м действиям над
приближенными числами, нужно предварительно познакомить уча­
щихся еще с некоторыми необходимыми понятиями.
Значащие цифры приближенного числа
Х од урока:
Учитель: Что мы называем цифрами?
Ученик; Знаки, употребляемые для обозначения чисел.
Учитель: Сколько их?
Ученик: Десять (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0),
Учитель Какие цифры наз. значащими?
Ученик: Все цифры кроме нуля.
Учитель: А нуль как называется?
Ученик: Незначащей цифрой.
Учитель: Возьмем точное число 2805. Сколько всего знаков
в этом числе?
Ученик: Четыре знака.
Учитель: А сколько в нем значащих цифр?
Ученик: Три значащих цифры.
Учитель: Сколько незначащих цифр?
Ученик: Одна (нуль).
Учитель: Возьмем точное число 0,025. Сколько всего знаков
в этом числе?
Ученик: Четыре знака.
7